Top.Mail.Ru
Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации
Institute for technical regulation, standardization and certification
Телефон
(499) 503-05-77
ITRC

ITRC

Внедряет международные, национальные и региональные стандарты в области систем менеджмента в организациях различных отраслей.
Мы внедряем результативные системы менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO/IEC 27001:2022, ISO 50001:2018, ISO 22301:2019, ISO 20121:2012, ISO 39001:2012 и др.

ITRC

ITRC

В проектах Института принимают участие ведущие эксперты в области внедрения международных, межгосударственных и национальных стандартов на системы менеджмента.
Мы гордимся каждым реализованным проектом

ITRC

ITRC

Научная деятельность института позволяет своевременно включать наиболее эффективные научные разработки в каждый реализуемый нами проект.

ITRC

ITRC

Результат нашей деятельности -
эффективные системы менеджмента.
Институт разрабатывает и внедряет результативные системы менеджмента в организациях различных отраслей на соответствие требованиям ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO/IEC 27001:2022, ISO 50001:2018, ISO 55001:2014, ISO 22301:2019, ISO 20121:2012, ISO 39001:2012 и др. 

В рамках Гражданского форума БРИКС состоялась сессия «Здоровое население как основополагающее условие развития стран БРИКС и стран-партнеров БРИКС»

1 июля в ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора прошло второе заседание подкомитета «Менеджмент организации здравоохранения» ТК 076
Менеджмент качества в санаторно-курортной деятельности
11 июня 2024 состоялась Экспертная сессия «Менеджмент качества в санаторно-курортной деятельности» в рамках Всероссийского форума «Здравница-2024»
Предлагаемые для обсуждения статьи ведущих сотрудников Института техничесого реулирования, стандартизации  и сертификации.

Исследования

Главная > Сертификация > ISO/TS 29001:2010 (ИСО/ТУ 29001:2010)

Разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO/TS 29001:2010 «Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Отраслевые системы управления качеством. Требования к организациям, поставляющим продукцию и услуги»

      Появление в 1987 году международных стандартов на системы менеджмента качества (стандартов ИСО серии 9000) в дальнейшем способствовало развитию международной стандартизации по отраслевому направлению. Прежде всего, это относится к отраслям с повышенными рисками, для снижения которых потребители стали устанавливать требования к системам качества поставщиков, что привело к появлению стандартов отраслевой направленности, содержащих дополнительные по отношению к ISO 9001 требования к системам менеджмента качества. Для организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, был разработан международный стандарт c повышенными требованиями к системам менеджмента качества - ISO/TS 29001.
      К настоящему времени действует международный стандарт ISO/TS 29001:2010 «Нефтяная, нефтехимическая и газовая промышленность. Отраслевые системы управления качеством. Требования к организациям, поставляющим продукцию и услуги».  В Российской Федерации разработан национальный стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007 «Менеджмент организации. Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности», однако данный стандарт идентичен предыдущей (устаревшей) версии международного стандарта  ISO/TS 29001:2003, который в свою очередь содержит дополнительные требования к устаревшей версии стандарта ISO 9001:2000. 
    Сотрудники Института технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) участвуют в разработке международных стандартов ИСО серии 9000 и являются представителями Российской Федерации в международном техническом комитете Международной организации по стандартизации ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», который координирует деятельность по разработке международных стандартов на системы менеджмента качества. Как международным экспертам по стандартизации нам важно, чтобы заложенные в международных стандартах требования были понятны пользователям, однозначны и при их реализации выполнялись основные принципы менеджмента качества и достигались основные  цели применения стандартов. В связи с этим одной из основных задач Института технического регулирования, стандартизации и сертификации, как научно-методического центра в области систем менеджмента в Российской Федерации, является демонстрация организациям различных отраслей подходов к эффективному внедрению стандартов на системы менеджмента качества, что позволит организациям на системной основе повышать удовлетворенность как своих потребителей, так и собственного персонала и других заинтересованных сторон. Результат нашей деятельности – эффективные системы менеджмента качества.

Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) оказывает следующие виды услуг:

- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям ISO/TS 29001:2010:

  • Проведение обучающего семинара по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 29001:2010 для высшего руководства предприятия.
  • Проведение обучающего семинара по разработке и внедрению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 29001:2010 для руководителей подразделений и специалистов предприятия.
  • Проведение анализа действующей в организации системы менеджмента качества на соответствие требованиям ISO/TS 29001:2010:

• анализ структуры документов системы менеджмента качества;
• экспертиза документов системы менеджмента качества;
• обследование фактического выполнения процедур системы менеджмента качества в функциональных и производственных подразделениях.

  • Подготовка отчета о результатах сопоставительного анализа.
  • Формирование программы разработки, внедрения и подготовки к сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям  ISO/TS 29001:2010 с учетом результатов анализа.
  • Определение процессной модели СМК.
  • Разработка новых и доработка действующих документов СМК в соответствии с требованиями ISO/TS 29001:2010 и разработка дополнительных документов, определенных в Программе разработки, внедрения и подготовки к сертификации СМК, в т.ч. определяющих порядок и методику применения стандарта.
  • Оказание методической помощи в разработке планов мероприятий по внедрению документов СМК.
  • Экспертиза документов системы менеджмента качества, предусмотренных Программой разработки, внедрения и подготовки к сертификации СМК и разрабатываемых специалистами организации, подготовка заключений об их готовности или предложений по доработке.
  • Консультирование специалистов организации по разработке документов СМК.
  • Проведение обучающего семинара для подготовки экспертов по проведению внутренних аудитов системы менеджмента качества.
  • Консультирование специалистов организации по внедрению процедур системы менеджмента качества.
  • Оказание методической помощи в планировании, проведении и оформлении резу¬льтатов внутренних аудитов системы менеджмента качества для получения уверенности в готовности СМК Заказчика к сертификации.
  • Оказание методической помощи в устранении выявленных несоответствий по результатам внутреннего аудита.
  • Оказание помощи в оформлении заявки на сертификацию системы менеджмента качества или в выпуске заявления-декларации о соответствии системы менеджмента качества Заказчика требованиям ISO/TS 29001:2010.

- Внедрение методов оценки удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества с учетом стандартов ISO 10001 - ISO 10004.

- Внедрение методов оценки систем менеджмента качества поставщиков организаций нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности на соответствие требованиям ISO/TS 29001:2010 (внедрение методов аудита СМК 2-ой стороны).

- Совершенствование систем менеджмента качества организаций на основе определения и внедрения наиболее экономически целесообразных дополнительных требований к системам менеджмента качества организаций. Сотрудниками Института были проанализированы требования различных международных стандартов отраслевой направленности в области систем менеджмента качества (ISO/TS 29001:2010, ISO/TS 16949:2009, ISO 22000:2005, FAMI-QS:2009, ISO 13485:2003, ISO 15378:2011, IRIS:2009, TL 9000:2009, AS 9100:2009) и определены повторяющиеся и универсальные требования в разных стандартах. Совпадение требований свидетельствует о наличии общих рисков в разных отраслях. У любой организации потенциально могут быть такие же риски, как и в отраслях, для которых разработаны стандарты, поэтому Институт оказывает услуги по совершенствованию СМК организаций на основе анализа и выбора наиболее экономически целесообразных требований из различных стандартов для реализации в системе менеджмента качества конкретной организации в целях повышения ее эффективности.

- Предсертификационный аудит системы менеджмента качества организации для получения уверенности в готовности к сертификации на соответствие требованиям ISO/TS 29001:2010.

- Внедрение статистического управления процессами (SPC - Statistical Process Control) в деятельности организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, в целях получения фактических данных о процессах,  достижения их стабильности и воспроизводимости.

- Внедрение метода анализа измерительных систем (MSA - Measurement Systems Analysis) в деятельности организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, в целях оценки сходимости и воспроизводимости измерительного процесса, исключения ошибок при контроле продукции.

- Совершенствование систем менеджмента качества организаций на основе внедрения современных методов менеджмента качества (см. раздел «Методы менеджмента качества» на сайте).

- Автоматизация процессов системы менеджмента организации (см. раздел «Автоматизация систем менеджмента»).

- Проведение семинаров по подготовке руководителей экспертных групп и экспертов по внутренним аудитам, а также экспертов по разработке, внедрению и совершенствованию систем менеджмента качества на соответствие требованиям ISO/TS 29001:2010 (см. раздел «Обучение»).
 
     Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) – это научно-методический центр в области разработки, внедрения и подготовки к сертификации систем менеджмента организаций. Научная деятельность Института позволяет своевременно включать наиболее эффективные методы разработки и совершенствования систем менеджмента в каждый реализуемый нами проект. Именно поэтому основная наша цель в отличие от большинства консалтинговых компаний заключается не только в достижении документального соответствия системы менеджмента Заказчика требованиям международных стандартов, а в первую очередь в построении системы менеджмента, которая реально работает и является полезной как для руководства компании и ее клиентов, так и для персонала организации.

Преимущества Института:
  • Наши специалисты являются представителями Российской Федерации в международном техническом комитете ИСО №176 (ИСО/ТК 176), ответственном за разработку международных стандартов ИСО серии 9000.
  • Наши специалисты принимали участие в разработке 9 национальных стандартов Российской Федерации и 1 межгосударственного стандарта в области систем менеджмента (см. раздел «Стандартизация»). Среди данных стандартов существуют уникальные стандарты, не имеющие международных аналогов. Разработка данных стандартов велась с использованием собственных методов определения требований к СМК с целью их применения различными организациями. Именно поэтому основным нашим преимуществом на рынке консалтинговых услуг является наш персонал, который умеет разрабатывать и применять требования различных стандартов на системы менеджмента для организаций, осуществляющих разные виды деятельности.
  • Наши специалисты являются Главными консультантами Европейской Организации Качества (EOQ), сертифицированными Ведущими аудиторами Британского института стандартов (BSI), экспертами по оценке организаций-участников конкурса на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества, экспертами системы сертификации ГОСТ Р в области сертификации систем менеджмента, экспертами по стандартизации, сертифицированными в добровольной системе сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а также постоянно проходят подготовку в России и за рубежом.
  • Мы разрабатываем системы менеджмента (качества, экологии, охраны труда, информационной безопасности, риска и т.д.) в первую очередь для повышения эффективности деятельности организации и только во вторую для сертификации.
  • Все разрабатываемые нами системы могут быть сертифицированы любым органом по сертификации, как российским, так и международным. Даже если наш партнер-заказчик не заинтересован сегодня в международном признании своей системы, при возникновении такой необходимости у него не возникнет сложностей в сертификации своей системы менеджмента международным органом по сертификации, так как система будет реально функционировать.
  • В составе нашей компании имеется научно-исследовательский центр в области систем менеджмента, позволяющий применять результаты научных работ в области систем менеджмента в каждом проекте, и тем самым наши клиенты получают систему, учитывающую весь накопленный научный опыт в данной сфере.
  • Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации оказывает услуги по автоматизации и совершенствованию систем менеджмента организаций путем внедрения современных средств автоматизации и методических подходов к менеджменту («Бережливое производство», «6 Сигм», «20 ключей» и другие методы менеджмента – см. раздел Методы менеджмента качества).
    В случае заинтересованности Заказчиков мы готовы предложить к использованию, как на этапе внедрения, так и на этапе совершенствования систем менеджмента различные средства автоматизации данных систем.
     
В связи с появлением различного рода организаций, желающих получить готовые решения (комплект документации по системам менеджмента), обращаем Ваше внимание, что наш Институт оказывает услуги исключительно организациям, имеющим цель реального внедрения и функционирования системы менеджмента. Каждый проект индивидуален. Мы гордимся каждым реализованным проектом и внесением реального вклада в качество реализуемой нашими партнерами продукции, в их отношение со своими потребителями и своим персоналом.
             

Более подробную информацию по каждому виду оказываемых услуг Вы можете получить:
  • по многоканальному телефону: (499) 503-05-77