Интернет журнал
ITRC
Разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента IT услуг на соответствие требованиям ISO/IEC 20000-1:2011 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Требования к системе менеджмента услуг» с учетом ISO/IEC 20000-2:2012 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Руководство по применению систем менеджмента услуг»
Международный стандарт ISO/IEC 20000-1:2011 (Information technology -- Service management -- Part 1: Service management system requirements) предназначен для реализации интегрированного процессного подхода к эффективному предоставлению управляемых IT услуг с целью выполнения требований заказчиков и других заинтересованных сторон.
ISO/IEC 20000-1:2011 устанавливает требования к провайдеру услуг в области информационных технологий в отношении планирования, разработки, внедрения, функционирования, мониторинга, анализа, поддержания и совершенствования системы менеджмента IT услуг. ISO/IEC 20000-1:2011 может использоваться организациями, находящимися в поиске провайдеров информационных услуг и которым необходима гарантия, что их требования к услугам будут выполнены, провайдерами услуг для для мониторинга, измерения, анализа и совершенствования собственных процессов предоставления услуг путем эффективного внедрения и управления системой менеджмента услуг, а также аудиторами (внутренними аудиторами, потребителями (аудит второй стороны), независимыми органами по сертификации (аудит третьей стороны)) в качестве критериев оценки соответствия системы менеджмента услуг требованиям ISO/IEC 20000-1:2011.
Стандарт ISO/IEC 20000-2:2012 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Руководство по применению систем менеджмента услуг» содержит рекомендации по применению ISO/IEC 20000-1:2011 и позволяет организациям более точно интерпретировать требования ISO/IEC 20000-1:2011, а следовательно применять их более эффективно.
В Российской Федерации действуют ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация», идентичный предыдущей версии международного стандарта ISO/IEC 20000-1:2005, и ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2-2010 «Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 2. Кодекс практической деятельности», идентичный предыдущей версии ISO/IEC 20000-2:2005. Однако ISO/IEC 20000-1:2011 отменяет и заменяет редакцию ISO/IEC 20000-1:2005, а ISO/IEC 20000-2:2012 отменяет и заменяет редакцию ISO/IEC 20000-2:2005.
Применение ISO/IEC 20000-1:2011 и ISO/IEC 20000-2:2012 позволяет снизить риски и обеспечить более высокий уровень качества IT услуг, повысить эффективность процессов, обеспечить быструю реакцию на потребности заказчиков, а следовательно повысить их удовлетворенность.
Сотрудники Института технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) участвуют в разработке международных стандартов ИСО серии 9000 и являются представителями Российской Федерации в международном техническом комитете Международной организации по стандартизации ИСО/ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», который координирует деятельность по разработке международных стандартов на системы менеджмента качества. Как международным экспертам по стандартизации нам важно, чтобы заложенные в международных стандартах требования были понятны пользователям, однозначны и при их реализации выполнялись основные принципы менеджмента качества и достигались основные цели применения стандартов. В связи с этим одной из основных задач Института технического регулирования, стандартизации и сертификации, как научно-методического центра в области систем менеджмента в Российской Федерации, является демонстрация организациям различных отраслей подходов к эффективному внедрению стандартов на системы менеджмента, что позволит организациям на системной основе повышать удовлетворенность как своих потребителей, так и собственного персонала и других заинтересованных сторон. Результат нашей деятельности – эффективные системы менеджмента.
Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) оказывает следующие виды услуг:
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента IT услуг на соответствие требованиям ISO/IEC 20000-1:2011 с учетом положений ISO/IEC 20000-2:2012 и ISO/IEC 20000-3:2012.
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих приобретение, поставку, разработку, функционирование и сопровождение компьютерного программного обеспечения на основе ISO 9001:2008 и ISO/IEC 90003:2004.
- Разработка, внедрение и подготовка к сертификации системы менеджмента программных активов на соответствие требованиям ISO/IEC 19770-1:2012.
- Интегрированное внедрение стандартов ISO/IEC 20000-1 и ISO/IEC 27001 в организациях различных отраслей на основе ISO/IEC 27013:2012 «Информационные технологии. Методы обеспечения безопасности. Руководство по интегрированному внедрению ISO/IEC 27001 и ISO/IEC 20000-1».
- Внедрение ISO/IEC 38500:2008 «Корпоративное управление информационными технологиями» в организации.
- Внедрение методов оценки удовлетворенности потребителей провайдеров IT услуг в системе менеджмента услуг с учетом стандартов ISO 10001 - ISO 10004.
- Внедрение методов оценки систем менеджмента услуг поставщиков на соответствие требованиям ISO/IEC 20000-1:2011 (внедрение методов аудита 2-ой стороны).
- Совершенствование систем менеджмента качества организаций на основе определения и внедрения наиболее экономически целесообразных дополнительных требований к системам менеджмента качества организаций. Сотрудниками Института были проанализированы требования различных международных стандартов отраслевой направленности в области систем менеджмента качества (ISO/TS 16949:2009, ISO/TS 29001:2010, ISO 22000:2005, FAMI-QS:2009, ISO 13485:2003, ISO 15378:2011, IRIS:2009, TL 9000:2009, AS 9100:2009) и определены повторяющиеся и универсальные требования в разных стандартах. Совпадение требований свидетельствует о наличии общих рисков в разных отраслях. У любой организации потенциально могут быть такие же риски, как и в отраслях, для которых разработаны стандарты, поэтому Институт оказывает услуги по совершенствованию СМК организаций на основе анализа и выбора наиболее экономически целесообразных требований из различных стандартов для реализации в системе менеджмента качества конкретной организации в целях повышения ее эффективности.
- Предсертификационный аудит системы менеджмента услуг организации для получения уверенности в готовности к сертификации на соответствие ISO/IEC 20000-1:2011.
- Совершенствование систем менеджмента провайдеров IT услуг на основе внедрения современных методов менеджмента качества (см. раздел «Методы менеджмента качества» на сайте).
- Внедрение статистического управления процессами (SPC - Statistical Process Control) в деятельности провайдеров IT услуг в целях получения фактических данных о процессах, достижения их стабильности и воспроизводимости.
- Внедрение метода анализа измерительных систем (MSA - Measurement Systems Analysis) в деятельности провайдеров IT услуг в целях оценки сходимости и воспроизводимости измерительного процесса, исключения ошибок при контроле продукции.
- Автоматизация процессов системы менеджмента организации (см. раздел «Автоматизация систем менеджмента»).
- Проведение семинаров по подготовке руководителей экспертных групп и экспертов по внутренним аудитам систем менеджмента услуг, а также экспертов по разработке, внедрению и совершенствованию систем менеджмента IT услуг на соответствие требованиям ISO/IEC 20000-1:2011 с учетом положений ISO/IEC 20000-2:2012 и ISO/IEC 20000-3:2012 (см. раздел «Обучение»).
Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации (ITRC) – это научно-методический центр в области разработки, внедрения и подготовки к сертификации систем менеджмента организаций. Научная деятельность Института позволяет своевременно включать наиболее эффективные методы разработки и совершенствования систем менеджмента в каждый реализуемый нами проект. Именно поэтому основная наша цель в отличие от большинства консалтинговых компаний заключается не только в достижении документального соответствия системы менеджмента Заказчика требованиям международных стандартов, а в первую очередь в построении системы менеджмента, которая реально работает и является полезной как для руководства компании и ее клиентов, так и для персонала организации.
-
Наши специалисты являются представителями Российской Федерации в международном техническом комитете ИСО №176 (ИСО/ТК 176), ответственном за разработку международных стандартов ИСО серии 9000.
-
Наши специалисты принимали участие в разработке 9 национальных стандартов Российской Федерации и 1 межгосударственного стандарта в области систем менеджмента (см. раздел «Стандартизация»). Среди данных стандартов существуют уникальные стандарты, не имеющие международных аналогов. Разработка данных стандартов велась с использованием собственных методов определения требований к СМК с целью их применения различными организациями. Именно поэтому основным нашим преимуществом на рынке консалтинговых услуг является наш персонал, который умеет разрабатывать и применять требования различных стандартов на системы менеджмента для организаций, осуществляющих разные виды деятельности.
-
Наши специалисты являются Главными консультантами Европейской Организации Качества (EOQ), сертифицированными Ведущими аудиторами Британского института стандартов (BSI), экспертами по оценке организаций-участников конкурса на соискание Премий Правительства Российской Федерации в области качества, экспертами системы сертификации ГОСТ Р в области сертификации систем менеджмента, экспертами по стандартизации, сертифицированными в добровольной системе сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а также постоянно проходят подготовку в России и за рубежом.
-
Мы разрабатываем системы менеджмента (качества, экологии, охраны труда, информационной безопасности, риска и т.д.) в первую очередь для повышения эффективности деятельности организации и только во вторую для сертификации.
-
Все разрабатываемые нами системы могут быть сертифицированы любым органом по сертификации, как российским, так и международным. Даже если наш партнер-заказчик не заинтересован сегодня в международном признании своей системы, при возникновении такой необходимости у него не возникнет сложностей в сертификации своей системы менеджмента международным органом по сертификации, так как система будет реально функционировать.
-
В составе нашей компании имеется научно-исследовательский центр в области систем менеджмента, позволяющий применять результаты научных работ в области систем менеджмента в каждом проекте, и тем самым наши клиенты получают систему, учитывающую весь накопленный научный опыт в данной сфере.
-
Институт технического регулирования, стандартизации и сертификации оказывает услуги по автоматизации и совершенствованию систем менеджмента организаций путем внедрения современных средств автоматизации и методических подходов к менеджменту («Бережливое производство», «6 Сигм», «20 ключей» и другие методы менеджмента – см. раздел Методы менеджмента качества).
В случае заинтересованности Заказчиков мы готовы предложить к использованию, как на этапе внедрения, так и на этапе совершенствования систем менеджмента различные средства автоматизации данных систем.
- по многоканальному телефону: (499) 503-05-77
- по электронной почте: reception@itrc-iso.ru